Форт Красная Горка

Форт является дальнейшим развитием Кронштадтской Морской Крепости. Проектные работы начались в 1907 г., окончательный план форта был утвержден 3 сентября 1908 года, а все работы по строительству были завершены к 1916 г. К началу Первой мировой войны гарнизон форта был укомплектован по штатам военного времени (2000 артиллеристов, 2000 пехотинцев и более 500 военнослужащих других родов войск), однако в боевых действиях Первой мировой войны форт участия не принимал. Во время Гражданской войны форт входил в систему оборонительных укреплений «красного» Петрограда. В июне 1919 г. на форте вспыхнуло антибольшевистское восстание, впрочем, быстро подавленное, а в 1921 г. орудия «Красной горки» вели огонь теперь уже по мятежному Кронштадту. В начале «Зимней войны» 1939-1940 гг. форт в числе других батарей Кронштадта обстреливал финские укрепления «Линии Маннергейма». Также следует отметить, что на форте «Красная Горка» была сформирована одна из первых в Советском Союзе железнодорожных береговых батарей. Во время Отечественной войны форт был важнейшей частью обороны Ораниенбаумского плацдарма, а радиус действия орудий форта значительно влиял на дальность продвижения немцев. По железнодорожным путям форта и вокруг него курсировали железнодорожные транспортеры с крупнокалиберными корабельными орудиями и бронепоезда «Балтиец» и «За Родину!», которые вели контрбатарейную борьбу с немецкими дальнобойными батареями, обстреливавшими Ленинград. После войны форт существовал как воинская часть до начала 1960-х, после чего был разоружён. В 1975 г. на форте создали мемориал, установили три орудия и два железнодорожных орудийных транспортёра – ТМ-3-12 и ТМ-1-180. В начале 1990-х военные окончательно покинули форт.