Автозаводская ТЭЦ (Нижний Новгород)

Автозаводская ТЭЦ — одно из ключевых энергетических предприятий Нижнего Новгорода.
Строительство главного корпуса ТЭЦ Горьковского автозавода началось в марте 1931 года, а уже 4 ноября был растоплен первый котел производства германской фирмы «Мюллер», в декабре введен в эксплуатацию котел № 2. Проектная мощность ТЭЦ на тот период составляла 24 000 кВт. В тот период ТЭЦ ГАЗа была одной из самых мощных станций в СССР.
Великая Отечественная война прервала дальнейшее сооружение ТЭЦ. На станцию было сброшено 17 больших фугасных и масса зажигательных бомб, но теплоэлектроцентраль бесперебойно снабжала автозавод всеми видами энергии, неукоснительно обеспечивала выполнение заказов фронта.
В послевоенные годы строительство станции продолжилось. В апреле 1960 года, после строительства газопровода от ГРС «Доскино», станция была переведена на сжигание природного газа, что значительно улучшило экологическую ситуацию как на Горьковском автозаводе, так и в Автозаводском районе. Завод, город, а за ними и станция планомерно развивались. В 1971 году начато строительство четвертой, а в 1991 году — пятой очереди ТЭЦ. В 1978 году суммарная мощность ТЭЦ достигла 580 МВт.
По установленной электрической и тепловой мощности является крупнейшей компанией в Нижегородской области. Дзержинская ТЭЦ имеет такую же электрическую мощность, но значительно уступает Автозаводской ТЭЦ по тепловой.

В конце ноября 2010 года «ЕвроСибЭнерго» начала подготовку проекта реконструкции АТЭЦ, предусматривающего увеличение мощности станции с 580 МВт до уровня 880 МВт. При этом мощность новой парогазовой установки составит 400 МВт.